?

Log in

No account? Create an account

Sun, Mar. 1st, 2009, 09:39 pm
the Decktet

Наткнулся недавно на игру... точнее на колоду карт, названную автором Decktet и на серию игр, играемых с этой колодой. Игры самые разнообразные - от пасьянсов до гаданий :). (Есть даже система для РПГ на основе Decktet-а!). Вот тут свободно можно скачать колоду и правила игр для неё. Не скажу, что колода очень оригинальная или какая-нибудь очень необычна... карты Таро напоминает. Но вот что-то в ней понравилось. Может быть дизайн забавный или простота, лежащая в основе? :)


Правила, увы, на буржуйском (как и карты - но там это не мешает - цвета и цифры интернациональны :) ), поэтому вот вам правила одной игры из множества в русском переводе:


Бисквит

игра для карт «Decktet» от 2 до 4 игроков

(Можно играть и впятером, но мы это не проверяли)

 

Цель игры: Набрать наибольшее количество очков, выкладывая карты в линии и стараясь выложить все свои карты раньше других игроков.

 



 

Подготовка к игре: Сдать каждому игроку по 6 карт. Выложить в центр стола одну карту лицом вниз и положить крест-накрест поверх неё ещё одну карту лицом вверх. Колоду из оставшихся карт положить на стол лицом вниз.

Первым ходит игрок, сидящий слева от сдающего.

 

Игра

 

Первый игрок кладёт карту из своей руки на стол слева или справа от начальной карты. Последующие игроки могут выкладывать карты продолжая главную линию влево или вправо. Позднее в игре могут появиться поперечные линии, позволяющие выкладывать карты вверх и вниз.

На своём ходу возьмите одну карту из своей руки и положите ее на стол в продолжение линии из карт У этой карты и соседней с ней должна совпадать хотя бы одна из мастей.

Если у вас в руке нет карт, которые вы можете сыграть, то вы должны взять одну карту из колоды и, если это возможно, вы можете тут же сыграть эту карту. Затем ход переходит к следующему игроку.

Если игрок должен потянуть карту, а в колоде не осталось карт, то игрок ничего не берёт, а игра продолжается.

 

Прямая (стрит): Если номинал карты, которую вы выложили продолжает последовательность номиналов лежащих карт, то вы получаете столько очков, какова длинна этой последовательности (прямой). Тузы идут перед двойками, короны — после девяток. Тузы рядом с коронами разрывают прямые.

Пример: Допустим, что номинал начальной карты — 5. Если вы сыграете рядом 6-ку, то вы получите прямую из 2-х крат и получаете за нее 2 очка. Если следующий игрок сыграет следом за 6-ой 7-ку (или перед 5-кой 4-ку), то он уже получит 3 очка.

Не важно, идёт ли прямая слева-направо, справа-налево или (в поперечных линиях) сверху-вниз или снизу-вверх, главное, чтобы все её карты располагались в одну линию.

Одиннадцать: Если сыгранная вами карта образует в сумме с лежащей на противоположном конце линии 11 (одиннадцать), то ваши оппоненты должны потянуть из колоды по одной карте (если вы играете вчетвером «каждый сам за себя», то карту тянет только игрок(и) с наименьшим числом крат).

Бисквиты: Если вы сыграли карту в главную линию и её номинал совпадает с номиналом карты на другом конце линии, то это называется горячий бисквит и приносит 2 очка.

Если карта сыграна в поперечную (вертикальную) линию и имеет такой же номинал, как и у карты на другом конце этой линии, то это называется горячий поперечный бисквит и приносит 4 очка.

Если сыгранная вами карта образует пару с картой в любой другой линии, то это называется бисквит и приносит 1 очко.

За один ход может быть образовано несколько бисквитов.

Пример: Вы сыграли корону сверху поперечной линии, которая уже имеет корону снизу, одновременно с этим корона есть и на одном конце главной линии. Такой ход приносит 5 очков (4 за горячий поперечный бисквит и 1 за бисквит).

Поперечные линии: Если сыгранная вами карта имеет тот же номинал, что и начальная карта, то образуется перекрёсток. Последующие карты можно выкладывать в поперечную линию сверху или снизу от этой карты. Главная линия также может быть продолжена слева или справа от неё.

Обратите внимание, что начальная карта не является перекрёстком. Поперечные линии не могут содержать перекрёстки.

 

Выход из игры

 

Если вы играете последнюю карту из своей руки, то вы получаете 5 очков и бонусы за оставшиеся в руках оппонентов карты: 1 за каждого туза и корону и 2 за каждую номерную карту.

Если колода кончилась, а игроки не могут сделать ходы, то игра останавливается. Руки сбрасываются и никто не получает никаких бонусов и пенальти.

Мы пользуемся для подсчёта очков доской от криббиджа (такая карточная игра — прим. пер.), поэтому играем серию партий до 121 очка.

 

Расширенная колода

 

Если вы хотите разнообразить игру, то можете перед началом игры втасовать в колоду карту Прощение (Excuse) или пешки или и то и другое.

Прощение (Excuse): Карту Прощение можно сыграть в любую линию рядом с любой картой. Рядом с ней тоже можно сыграть любую карту. Эта карта не приносит очков и она не может быть частью прямой (стрита).

Пешки: При образовании одиннадцати, пешки могут считаться за 1 или за 10. Это означает, что пешки могут образовать одиннадцать с тузом, с короной и с другой пешкой. При образовании прямых (стритов) пешки ставятся между девятками и коронами При окончании игры игрок получает бонус в 3 очка за каждую пешку, оставшуюся в руках противников.

 

Варианты

 

Парный бисквит: Играя вчетвером можно играть пара на пару, ведя общий счёт для каждой пары. Такая игра проходит по обычным правилам со следующими изменениями: при образовании одиннадцати оба противника берут по карте, а ваш партнёр не берёт. При выходе из игры игрока, карты, оставшиеся на руках у его партнёра считаются не как бонусы, а как пенальти.

 

Авторы

 

Оригинальная разработка: Дэвид Ван Слайк

Запись правил: П.Д. Магнус

Испытание игры: Кристин Магнус

 

Перевод: Ю.Шаповалов. (urishap@mail.ru)

Оригинал правил: http://www.fecundity.com/pmagnus/decktet/biscuit.php


Thu, Mar. 5th, 2009 02:15 pm (UTC)
ser_gl

Вот за что я тебя люблю, так это за приверженность своим ценностям! ;)

Thu, Mar. 5th, 2009 09:00 pm (UTC)
pavabor

Однако :)
Вот только боюсь, что подобных ценностей у меня столько, что с иной точки зрения это и ветреностью назвать можно :)

Fri, Mar. 6th, 2009 05:48 am (UTC)
ser_gl

Аналогичная фигня!

Если посмотреть на мои коллекции, вывод напрашивается точно такой же!!! ;)